Развитие игривого ума у детей

12.10.2020
Айдана Кумарова

  Дети узнают о себе и своем мире, играя с игрушками. Именно с помощью игрушек дети приобретают личные и социальные навыки, установки и ценности. И все же, в течение последнего столетия мы одобряли большие качества серийных, низкокачественных, автоматизированных, пластиковых, недорогих игрушек. Неудивительно, что все большее число родителей ищут натуральные игрушки – игрушки, которые передают тепло дерева, текстуру

натуральных тканей, таких как хлопок или шерсть, и прочность металла...натуральные игрушки, к которым могли бы относиться наши бабушки и дедушки.

Важность Естественной Игры

  Помните, как вы сидели на траве, наблюдая за бегающими муравьями, собирали друзей для игры в кикбол, свернулись калачиком с книгой, собирали и обменивали шарики и марки, тестировали новый дизайн бумажного самолетика?

  Взрослым может показаться, что эти занятия не были особенно важны. Но специалисты по развитию детей говорят, что они сыграли решающую роль в развитии вашего творчества и воображения, а также в расширении ваших интеллектуальных, эмоциональных и социальных навыков. Другими словами, неструктурированная детская игра – та, в которой нет правил, мало приспособлений и мало или вообще нет взрослого направления – несет в себе мощный удар по развитию.

  И все же слишком многие родители не понимают важности игры в развитии детей. В противном случае, вместо того чтобы качать ногами, чтобы качели взмыли в небо, миллионы детей не будут проводить дни, пассивно сидя перед экраном телевизора или играя в видео или компьютерную игру, созданную кем-то другим. Вместо того чтобы использовать свое воображение для построения чего-то из набора деревянных блоков, дети не будут нажимать кнопки, чтобы активировать электронную игрушку, запрограммированную взрослым.    Вместо того чтобы гонять мяч просто ради удовольствия, маленькие дети – некоторым всего по два года – не будут записываться на еженедельные уроки футбола, тенниса и других видов спорта.  Родителям нужно помнить, что их роль-не одна из ролей директора лагеря.

  Из-за повышенного внимания нашего общества к академическим наукам многие семьи слишком сосредоточены на попытках научить детей конкретным концепциям, основанным на памяти. Изучение таблицы умножения и алфавита очень важно. Но запоминание не учит вас думать. Эти навыки должны находиться в сознании, которое было расширено благодаря творческому и радостному исследованию нашего окружения.

  Для маленьких детей развитие воображения является важным способом получения знаний. В нашей взрослой жизни мы полагаемся на нашу способность создавать истории, которые мы рассказываем себе о возможном будущем и способах достижения наших целей. Детям нужно как можно раньше начать рассказывать истории и мысленно манипулировать различными ситуациями. Через игру дети выражают мир внутри себя и упорядочивают внешний мир. Детские умы удивительны, когда они работают, особенно те умы, которые не знают “правильного способа игры".” Эти дети находят пути к открытиям и пониманию, маршируя в такт своим собственным барабанщикам. И на этом пути они открывают дверь к независимости, уверенности в себе и неограниченному потенциалу.

  Открытая игра поощряет этот сугубо индивидуальный опыт и подпитывается воображением. Игрушки, которые оставляют место для детского вклада и творческого воображения, – это те, к которым они возвращаются снова и снова, - это игрушки, которые увлекательны, долговечны. В самом деле, недавние исследования показывают, что дети, которых поощряют к творческой игре, оказываются более творческими через несколько лет, имеют более богатый словарный запас, менее импульсивны и агрессивны и часто становятся лидерами со своими товарищами по играм.

 

Слишком Много Игрушек

  Многие современные дети не ценят свои игрушки, потому что у них их так много. Они переходят от игрушки к игрушке, не тратя времени ни на одну из них. Они смотрят на игрушки для развлечения и отвлечения внимания, а не для вдохновения воображения. Многие родители этого не понимают, но когда речь заходит об игрушках, меньше значит больше. Имея слишком много игрушек, детям трудно привязаться к ним. Во многих семьях игрушки дарят круглый год – покупают в супермаркетах, аптеках, зоопарках, музеях – так что игрушки уже не такие особенные, как раньше. Ребенок, которому подарили игрушку на Рождество и который знает, что другая не придет до следующего дня рождения, будет эмоционально вкладывать в эту игрушку.

  Многие родители покупают игрушки, которые не имеют отношения друг к другу. Получив новую игрушку, старую забывают и оставляют в углу. Почему бы не искать преемственность, когда новая игрушка дополняет старую и омолаживает ее использование? По своему собственному опыту, как отец двоих детей, я могу вспомнить ситуацию, когда с одной куклой не играли довольно долго. В качестве подарка на день рождения кукла получила комплект одежды. Внезапно сама кукла, казалось, снова стала важной. Почему бы не искать игрушки, которые можно добавлять и дополнять с течением времени? Игрушки, которые дополняют друг друга? Игрушки, которые имеют различное применение? Игрушки, которые можно использовать снова и снова? Строительные блоки, которые в один прекрасный день становятся замком, а на следующий-фермой?

  По иронии судьбы, мы окружены подавляющим изобилием игрушек и все меньше и меньше поощряем фантазию и воображение. Кто же виноват? Похоже, что детство стало коммерциализированным, поскольку дети рассматриваются как нишевый рынок. Производители игрушек тратят миллионы каждый год на рекламу, ориентируясь непосредственно на детей и поощряя их приставать к родителям, чтобы купить то, что они видят в рекламе. Рекламодатели создают потребность, и родители уступают, чтобы их дети не чувствовали себя другими или обделенными. К сожалению, использование игрушек для поощрения социального принятия и позитивной самооценки поощряет конформизм.

  Как мы можем помешать нашим детям стать мишенью потребительства в раннем возрасте? Выбирайте игрушки в соответствии с их игровыми достоинствами – естественными, творческими, открытыми и т. д. – вместо их фирменных наименований.

Перевод: Асан Шаттык