Как появились шляпы

28.10.2020
Айдана Кумарова

  Слово "шляпа "переводится с немецкого как"головной убор, сохраняющий устойчивую форму". Он состоит из дна, короны и поля. Для изготовления головных уборов используют солому, войлок, сукно, кожу, мех, сукно и др. Из - за различных размеров короны, полей и дна существует множество стилей шляп. В настоящее время любая мужская шляпа Может быть шляпой женщины.

ДРЕВНИЙ МИР

  Шляпа, как и многие другие предметы одежды, родилась с чисто практической целью. Так, на юге только шляпа с огромными полями могла спасти вас от палящих лучей солнца. Первой шляпой стал греческий картофель, который, согласно легенде, изобрел хитрый бог Гермес. Это был головной убор с короной и обязательно с полями. Путешествовать было удобно в плохую погоду, а если не было ни ветра, ни дождя, петатос перекидывали на спину, так как он подвешивался на ремне или ленте. Все стетсоны, сомбреро, Панамы и другие шляпы старого и Нового света происходят от него.

  Древние греки и римляне не носили головных уборов в повседневной жизни (о чем свидетельствуют многочисленные изображения), но они все еще существовали в их культуре. В основном в Древней Греции головные уборы использовались не как украшение, а во время работы. Во время полевых работ люди прикрывали головы широкополыми шляпами, чтобы защитить их от солнечных лучей. Ремесленники и моряки носили специальные войлочные шапки, называемые пилосами. Часто голову украшали венком, и тот или иной набор растений в каждом изделии свидетельствовал об определенном роде деятельности его владельца. Это также не редкость для женщин, чтобы покрыть их головы просто кусок ткани.

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ШЛЯПЫ

  Свое новое назначение – декоративное-шляпа получила в Средние века. В это время выбор фасонов, цветов и украшений головных уборов был действительно велик. Головные уборы носили как мужчины, так и женщины. Выбор фасонов головных уборов стал действительно велик, их украшали плюмажами (пучками перьев), мехом, лентами и украшениями.

  Самым популярным головным убором в Европе был капюшон с длинным хвостом, называемый шапероном. Его носили люди всех сословий, и чем богаче человек был известен, тем длиннее был "хвост" компаньонки.

  Головные уборы также определяли вид деятельности владельца. Врач, например, носил берет, богослов или ученый-маленькую черную шапочку, а нотариус-бобровую шапку.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК

  В 19 веке шляпное искусство вступило в настоящий ренессанс. Шляпа стала чуть ли не главным предметом женской одежды. Вот определение, данное ей В. Далем: "... женский дорожный головной убор, тип и название которого меняются каждый день." Действительно, в то время один модный стиль быстро сменялся другим (иногда до 30 моделей за сезон). Именно шляпа создавала образ Прекрасной Дамы-нежной, воздушной, элегантной, утонченной.

-Гнездо шута»

  Поводом для создания новой шляпы могут стать политические события, забавные происшествия, новые театральные постановки или романы. Шляпа "Ромео" показывала вкус к Шекспиру, а "Франциск" - хорошее знание французской истории. Дамы в ложах могли украшать свои шляпы перьями любого размера, что не позволялось дамам в партере. В то же время это свидетельствовало о финансовом положении дамы.

ШЛЯПЫ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

  Начало 20 века – рассвет современности, и дорога в Новый век была усыпана цветами. Цветы были повсюду: на фасадах домов, на мебели, на платьях, в прическах и, конечно же, на шляпах. В моду вошли широкополые шляпы, в которые могли поместиться цветы и цветы на их полях: Пармские фиалки, камелии, розовые букеты. Шляпы напоминали клумбы, а иногда и странные клетки с райскими птицами, чучела которых использовались в декоре. Конечно, эта красота была тяжелой, но мода диктовала свои законы. Сторонникам более простой, практичной моды удалось выйти из положения следующим образом – они украсили шляпы, похожие на канотье, россыпью незабудок или бутонов роз, а также всем, что растет на лугах и полях вблизи городов.

  Однако уже в 1909-1911 годах поля женских шляпок становятся значительно уже и сворачиваются странным образом, от прежних цветников не остается и следа, только вуаль удерживает свое положение.

  ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

  Война 1914 года сохранила моду, а иногда сводила на нет попытки обновить женский гардероб. Все было упрощено, в том числе и шляпы, на них были только скромные ленты и перья.

  Мировая война и революция способствовали определенным изменениям в обществе, в том числе и в моде. Права женщин расширяются, что сразу же сказывается на их внешности. Сейчас женщина выглядит деловой и молодой, ей не нужна помощь мужчины. Его не нужно оберегать и лелеять, это уже не тепличное растение и не райский цветок. Свобода стоит дорого, и ей приносят в жертву самое ценное – кудри и кудри.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЖЕНСТВЕННОСТИ И ВЯЗАНАЯ ШАПОЧКА

  С середины 30-х годов независимость и эмансипация потеряли свою актуальность. Волосы отросли, юбки удлинились, талия наконец-то заняла свое место-женственность и грация снова в моде. Но есть и место для сенсаций: в 1933 году итальянец – О, ужас! - надень шерстяной носок на красивую голову модели!" Реакцией на это стало появление огромного количества всевозможных вязаных шапок и головных уборов, которые моментально стали конкурировать с канотье-шляпами, вернувшимися из истории. Привычная форма канотье меняется, остается только материал-солома, из которой руками настоящих мастеров сотканы удивительные шедевры.

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ВРЕМЕН ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И ПОСЛЕВОЕННОГО ПЕРИОДА

  В годы войны снова начинается "тихий" период. В это время для шляп характерны два варианта: небольшие, надвинутые на лоб шляпы, которые носили в сильный мороз, завязанные сверху шарфом или теплым шарфом, или глубокие шляпы с нависающими широкими полями; они обычно делались из мягкого войлока, иногда этот войлок имел довольно длинный ворс, его тогда называли "лохматым". Самым распространенным головным убором в это время был платок. Война есть война.

МОДНЫЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ КОНЦА XX ВЕКА

  В 60-е годы происходит так называемая "обработка" стиля 30-х годов. В моде были небольшие шляпы с косыми полями, которые украшались, как правило, мягкими бантами из того же материала, что и шляпа. Вуаль, давно утратившая свое прямое назначение, теперь служит исключительно декоративным целям. Обычно, благодаря своей мягкости, она была бархатной, такие шляпки модницы могли украсить массивными булавками с полудрагоценными камнями, брошами различной формы. С этого времени я вспоминаю очаровательные шляпки-пилюльки, столь любимые Жаклин Кеннеди, и удивительные шляпки Одри Хепберн.

  Главные головные уборы женщин 70 – х годов-маленький симпатичный берет, шляпа с широкими полями и платок.

  В 80-е годы головные уборы носили редко: на такой флис было трудно надеть шапку. 90-е годы можно назвать расцветом спортивных бейсболок. Казалось, что время шляп прошло. Однако наступил 21 век, и интерес к шляпе вернулся.

 

Перевод: Зайко Мария