Все новое это хорошое забытое старое?

07.11.2014
Администратор Главный

Одноразовость больше не в моде. Новый журнал присоединяется множеству крупных брендов, исследующих радости апсайклинга.

Ванесса Фридман

Октябрь 22, 2020

Display Copy, журнал, который дебютировал в интернете и в газетных киосках 22 октября, во многом похож на типичный журнал.

На обложке журнала изображена известная личность Палома Эльзессер, модель больших размеров, чемпионка по инклюзивности и фаворитка журнала British Vogue. Все гламурные фотосессий журнала делаются известными фотографами Катерина Джебб и Марк Бортвик. У них есть права работать с известными брендами таких как Helmut Lang, Paul Smith, Adidas и Balenciaga.

С одной стороны, однако, это совсем не типично. Потому что у них есть кредиты для онлайн-шоппинга, который включают  Salvation Army, Etsy и eBay. Display Copy может быть дебютировал недавно, но, как говорится в письме редактора, в нем "нет ни одного нового предмета моды". Каждый элемент одежды, который изображается и продвигается, является винтажным. Секонхэндным. Дешевым. Ношенным. Для перепродажи.

«Идея заключалась в том, чтобы сделать использованную одежду желанной», - сказала БриннХеминуэй, редактор журнала, который будет иметь постоянный поток онлайн-контента, в основном предназначенного для покупок, и будет публиковаться два раза в год в качестве коллекционного издания ограниченным тиражом. "Потому что, я честно считаю, что все, что новое не является самодостаточным. Все говороли мне, что я никогда не получу рекламной поддержки, и никто не будет писать об этом". Но оказалась, что это было как раз то самое время.

После многих лет продвижения  новых, новых, и только новых идей (в то время как за кулисами вещевые рынки были в поисках вдохновений), модные бренды, наконец, начали публично принимать старое. Апсайклинг (прим. Означает вторичное использование) достигает критической массы.

Это может быть самый реальный поворот в мире моды, чтобы выйти из пандемии, так как этоединственный продукт, который появится из всех отраслевых разговоров в мае и июне об изменениях стабильности и ценностной установки.

За неделю до того как Display Copy появились, бренд Miu Miu представил Upcycled by Miu Miu (Обновлено Miu Miu), ограниченную коллекцию винтажных платьев с 1940-х по 70-е годы, которые подкорректированы, переделаны, и в остальном были обновлены для современного клиента. За неделю до этого Levi’s представила Levi’s Secondhand, программу выкупа и перепродажи которя позволит клиентам продавать свои старые джинсы Levi’s, чтобы ее можно было отремонтировать, переделывать и перепродать (или переработать).

Они оба идут по стопам Maison Margiela, который поставил апсайлинг в центр своего творческого процесса еще в феврале, когда он представил линию Recicla (по-итальянски «переработка») - коллекцию, созданную на предметах одежды, в которых команда дизайнера Джона Гальяно находит благотворительные магазины, а затем разбираются и переделываются. И с тех пор прилагают еще больше усилий на эту идею.  Что само по себе возникло вслед за программой Worn Wear в Патагонии, новатор в этой области.

В начале октября Gucci объявила о партнерстве с RealReal, сайтом перепродажи, для специального секонд магазина Gucci на платформе, как это делали  Стелла Маккартни и Burberry до этого.

И говоря о мисс Маккартни, она создала новый план, чтобы дать вторую жизнь своим остатком одеждов и вещам, которые были сделаны, но никогда были запущены в производство - одежда, которая пылилась в шкафу и ждала, чтобы ее дешево продали на распродаже остатков одежды. Апсайклинг будет включать в себя добавление некоторых дополнительных украшений и рукописных заметок на бирках и предложение изделий как одноразовых "почти" кутюр.

Она также планирует переиздать свои самый популярный прежний стиль, как и Майкл Корс, который в прошлом сезоне перевыпустил кейп (прим. Верхняя одежда, свободного кроя без рукавов) из осенней коллекции 1999 года и недавно включил платье из весенней 1991 года, первоначально надетое Анной Винтур на вечеринке в честь 50-летия Грейс Коддингтон, в свою коллекцию весны 2021года.

Более того Кейт Бланшетт переделывал свой гардероб во время Венецианского кинофестиваля в сентябре.

"Мы просто пытаемся привлечь внимание к замечательным вещам, которые прослужили долго", - сказал мистер Корс, рассказывая о своей коллекцию во время презентации на платформе Zoom.

Однако  это не так то "просто". Такое развитие событий является обратной стороной прежней общепринятой точки зрения, согласно которой, если вы не заваливаете людей постоянным потоком свежих продуктов, отравляя их чувства и подвергаясь их осуждению, вы рискуете потерять их внимание — и долю кошелька.

Как оказалось, это был кратковременный образ мышления, от которого разило неуверенностью, опорой на неистовство и белый шум. Это, возможно, увеличило продажи, но также привело не только к избытку товара, но и к уменьшению ценностного предложения. В конце концов, если компания, производившая одежду, считала, что она не стоит того, чтобы держаться за нее больше нескольких недель, то зачем это делать человеку, который ее покупает?

Как только эта уверенность и понимание утрачены, непонятно, как они когда-либо вернутся. Возможно, ответом будет апсайклинг.

"Я стала модельером, потому что никогда не находила то, что мне нравилось", казала миссим Прада, которая ненавидит выбрасывать одежду и имеет целую отдельную квартиру, где она хранит свой старый гардероб так же, как и мамин.

"До этого в течение 10 лет я одевалась в винтаж", - продолжила она. "Я всегда спрашивала себя, почему мне это так нравится, и я думаю, что это история. Каждое платье олицетворяет личность, частичку жизни. Для меня прошлое всегда имело невероятную ценность, потому что все, что вы узнаете, приходит именно оттуда."

Однако не так давно, во время дискуссии в начале 2019 года для журнала Muse о роли моды в климатическом кризисе, Я спросила Марко Биззарри, главного исполнительного директора Gucci, почему его бренд не принимает свою собственную одежду, как только потребители использовали их, чтобя они могли их переделывать и перепродать. Почему мода все больше и больше борется с воздействием материалов на окружающую среду в начале употреблении продукта, хотя не было такого большого внимание к его концу срока годности или дать вторую жизнь. В то время он сказал, что это было слишком сложно, и планы не были готовы к  использованию.

Так что же изменилось? Во-первых, тот факт, что в начале пандемии, когда страны были в изоляции, многие фабрики не работали, поэтому дизайнерам пришлось перейти на дэдсток (ткани, оставшиеся от предыдущих коллекций и слово, которое само по себе отражает прежнее отношение индустрии) для создания новых продуктов.

Это помогло сломать "старый" барьер, сказала Батшева Хэй, которая использовала остатки своей ткани для создания серии лимитированных "домашних платьев". Традиционно, по её словам, мода "боялась всего из прошлого сезона", даже притом что у потребителей есть положительные ассоциации со словом "устойчивость".

Вдобавок, осознание того, что сами потребители, как сказал Джорджио Беллоли, главный коммерческий директор и директор по устойчивому развитию Farfetch, «изменили свое поведение и начали видеть большую ценность в своих товарах». (Это, в свою очередь, побудило Farfetch расширить свою программу Second Life, которая позволяет клиентам предлагать старые сумочки в кредит на месте в Великобритании, США и некоторых других странах Европы.) Они меняются из-за экономических факторов, вызванных пандемией и понимание, которое больше не обсуждается, что ответственность за решение проблемы отходов лежит не только на производителях модной одежды, но и на покупателях.

Все это помогло поддержать столь ожидаемый рост рынка перепродажи, который, по прогнозам ThredUp, достигнет 64 миллиардов долларов к 2024 году, а онлайн-рынок подержанных товаров вырастет на 69 процентов в период с 2019 по 2021 год. И тот факт, что поколение Z, или то, что мисс Хеминуэй из Display Copy называет «поколением Депопа», все чаще отказывается от расточительства быстрой моды и, по цене, превышающей даже современную моду, движется в сторону экономии.

(Будут ли они праздновать принятие своей торговой стратегии модой - это другой вопрос; часто, когда старшее поколение кооптирует поведение молодежи, молодые теряются и уходят.)

Результатом является мощное сочетание сил, толкающих моду и то, как мы думаем об одежде, в новом направлении. Хотя, возможно, самая мощная сила - это личный интерес, а не только коммерческий.

Оказывается, что задача работать со старыми вещами, изобретать их заново, будь то с помощью технологий или дизайна (или того и другого), открыла совершенно новые области интеллектуальных и эстетических возможностей, как это часто бывает при решении проблем. Как гласит Display Copy, «наше намерение состоит в том, чтобы отметить изобретательность, которую мы обнаруживаем в себе, когда мы полны решимости сохранить то, что любим».

Миссис Прада сказала, что работа над Upcycled Miu Miu была творчески вдохновляющей. В подкасте о своей начинании Recicla мистер Гальяно назвал ее "восстановительной."

Кто бы не хотел покупать это прямо сейчас?

Переводчик: Айтжанова Анель

Источник: https://www.nytimes.com/2020/10/22/style/upcycling-fashion.html